Магазин X-line является официальным дилером брендов: Cube, Giant, Trek, Stels, Author, Stark, Kona, Merida, Salomon, Rossignol, Burton, Atomic

Шоссейные велосипеды. Как выбрать?

Шоссейный велосипед – самый быстрый среди велосипедов. Профессиональные велосипедисты на ровной дороге развивают на нем скорость до 70 и больше километров в час. Шоссейные велосипеды отличаются малым весом и жесткостью.  Этот тип велосипеда сразу можно с легкостью отличить от других по внешнему виду. Он имеет характерные особенности.

Главное отличие шоссейного (или гоночного, как его называли раньше) велосипеда – гнутый нисходящий руль (в народе его называют  «бараний рог» или  «бараньи рога»). Рама такого велосипеда высокая и короткая. Материалы, из которых она изготовлена, могут быть различными, в зависимости от класса велосипеда: хромомолибденовая сталь, алюминиевые или титановые сплавы, композитные материалы. Диаметр колёс у современных шоссейных велосипедов, как правило, составляет 622 мм. Они должны быть с очень узкими, хорошо накаченными  шинами (18-28 мм). Амортизационные вилки на шоссейных велосипедах не применяются в связи с их большим весом и уменьшением жесткости от их использования. Отличительная особенность современных шоссейных велосипедов – манетки, интегрированные в тормозные ручки. Тормоза у шоссейных велосипедов клещевого типа.

Итак, как же выбрать шоссейный велосипед и на что стоит обратить особое внимание?

Особенность шоссейных велосипедов в том, что физические затраты для езды на них несколько отличаются от езды на других видах велосипедов. Эти велосипеды предназначены для скорости и поездок на дальние дистанции. Поэтому главное в шоссейнике – это удобство. Не стоит забывать, что шоссейные велосипеды создаются с расчетом на повышение скоростных качеств за счет некоторого уменьшение комфортности. Первое, на что нужно обратить внимание, - это высота руля. Если она выбрана неправильно, будет создаваться огромное напряжение на спину. Поэтому нужно подбирать велосипед с подходящей высотой руля или, при возможности,  подогнать его высоту  под себя.

Второй  важный аспект при выборе шоссейного велосипеда – это седло, на котором Вы будете проводить очень много времени. В настоящее время существует много разновидностей седел, в том числе и с гелевыми вставками. Они позволят снизить давление на чувствительные места тела,  а также предотвратят преждевременное занемение и боли.

Третий аспект – это колеса. Чем тоньше шины, тем быстрее едет велосипед.  Зато широкие шины безопаснее. Большинство шоссейных велосипедов выпускается с тонкими шинами, к которым тяжело привыкнуть. Для управления таким велосипедом потребуется больше навыка и концентрации.

Также стоит уделить большое внимание верхней раме. Чрезвычайно важно расстояние между седлом и рулем. Слишком длинная рама заставит велосипедиста неудобно вытянуться, а неправильное положение спины принесет дискомфорт и может привести к падению с велосипеда. Слишком маленькое расстояние ограничит Вас в движениях. Рама должна быть такой, чтобы Вы могли двигать свои руки, по рулевым ручкам не перемещая на них при этом слишком большой вес.

Вес велосипеда тоже имеет значение, есть шоссейные велосипеды весом в 6 килограммов!
Цена шоссейного велосипеда выше, чем стоимость горного или городского. Кроме того, он требует дорогого и квалифицированного обслуживания. Поэтому, чем длиннее расстояния, которые Вы собираетесь преодолевать на шоссейном велосипеде, тем больше плата за сам велосипед и за его обслуживание.

Отзывы о товаре Написать отзыв Всего сообщений: 2
Илья 06.09.2012 21:41 ответить
Полностью согласен со всем, хотя, я бы ещё обратил внимание на такой параметр, как ширина руля. С узким рулём (порядка 30 см и меньше) ездить достаточно неудобно, поскольку это связано с малыми плечами рычагов - в данном случае это части руля справа и слева от выноса. Чем меньше длина плеча рычага, тем соответственно больше чувствительность руля, а стало быть, и труднее сделать плавный поворот, что играет не мало важную роль в гонках как в пелетоне так и с раздельным стартом. Как часто получается: резко повернул - завалился - упал, а за тобой ещё человек 10. Считаю, что на это стоит обратить особое внимание. Сам - не велогонщик, конечно, но с узким рулём ездил чуть-чуть:)
Валентин 05.01.2014 12:51 ответить
так руль подбирается по ширине плеч велосипедиста и если ширина плеч ну скажем 48 см то руль не должен быть 30 см просто напросто от долгой езды с таким рулем будут болеть руки