Магазин X-line является официальным дилером брендов: Cube, Giant, Trek, Stels, Author, Stark, Kona, Merida, Salomon, Rossignol, Burton, Atomic

Гибридный велосипед

Различия в существовавших в 80-х годах типах велосипедов были столь существенны, что многие велосипедисты сталкивались с необходимостью самостоятельно дорабатывать велосипед. Перед ними стоял традиционный вопрос: «Что делать?». Например, велосипедисту для соревнований нужен относительно прочный велосипед с хорошей проходимостью для езды по пересеченной местности, но на трассе встречаются участки с асфальтовым покрытием, где не менее важны и хорошие ходовые качества. Что делать в такой ситуации? Приобретать два велосипеда? Дорого, да и не всегда возможно заранее предугадать, по каким дорогам придется ехать в очередной поездке. Посоветовать в подобной ситуации что-либо конкретное было невозможно - ведь ни горный, ни шоссейный, ни городской велосипед часто не удовлетворяли покупателей по целому ряду пунктов. Требовалось создать велосипеды, сочетающие в себе лучшие качества различных типов велосипедов.

Через некоторое время появился велосипед нового типа, который так и был назван - «гибрид». Такой гибридный велосипед вобрал в себя такие черты горного велосипеда, как прочная рама, широкий набор передач и мощные тормоза. От шоссейных и городских велосипедов гибриду достались колеса большого диаметра (28 дюймов) с относительно гладкими покрышками средней толщины. Подобные колеса обуславливают хороший накат велосипеда при движении по асфальту и плотному грейдеру. Раму сделали несколько легче, чем у горного велосипеда. Геометрию подобрали так, чтобы обеспечить более высокую посадку велосипедиста, которая позволяет чувствовать себя более комфортно в длительных поездках и поездках с не очень высокой интенсивностью движения. В частности, вернули провис каретки, а рулевую трубу наклонили несколько сильнее для большей курсовой стабильности велосипеда. Нередко вместо прямого руля на гибридном велосипеде можно встретить «восьмеркообразный». Вынос часто регулируется по высоте, а для большего удобства езды подседельный штырь делается амортизированным. Сейчас большинство гибридных велосипедов комплектуются короткоходными амортизационными вилками, с ходом 40-60 мм. Встречаются модели даже с простейшей амортизационной подвеской заднего колеса. Кроме того, ввиду более «гражданского», нежели спортивного назначения по сравнению с горными или шоссейными велосипедами, гибриды нередко стали комплектовать дополнительным оборудованием - щитками, багажниками, подножками, электрооборудованием. Но, в отличие от сити-байка, все дополнительное оборудование не является обязательным для гибрида.

Многие производители со временем вообще стали разделять гибридные велосипеды на два подтипа - кроссовые (cross) и прогулочные (trekking). Основной критерий такого разделения - как раз отсутствие у кроссовых велосипедов и наличие у треккинговых дополнительного оборудования. И, соответственно, различно их назначение - кроссовые велосипеды ближе к спортивным, треккинги - именно прогулочные.

Главное преимущество гибридного велосипеда - его универсальность: при не очень значительном снижении внедорожных свойств, присущих горному велосипеду, гибрид имеет заметно лучшие ходовые качества на шоссе. Наверное, это лучший выбор для тех, кто любит ездить везде, кроме полного бездорожья, и не собирается участвовать в соревнованиях. Вероятно поэтому в настоящее время в очень многих странах мира, в том числе и в России, гибридные велосипеды занимают второе место в объеме продаж после горных велосипедов.

Для тех людей, которым в первую очередь были важны хорошие ходовые качества на шоссе, были созданы так называемые туристические велосипеды, или «туринги». Это своего рода гибриды из гибрида и шоссейного велосипеда. Их можно описать как шоссейные велосипеды с вытянутой для большего комфорта при езде и несколько более прочной рамой. Кроме того, на подобные велосипеды стали устанавливать более прочные колеса диаметром 28 дюймов с шинами средней толщины. Не стали редкостью и консольные тормоза (вместо клещевых). По этим параметрам туринги близки к велосипедам для велокросса, все еще столь популярного в некоторых странах Западной Европы. Кроме того, диапазон передач у туристических велосипедов шире, чем у шоссейных, но уже, чем у горных или гибридных. Однако, в отличие от гибридов, туринги так и не получили широкого распространения.

Материал книги «Современный
велосипед»
, 2005 год
Отзывы о товаре Написать отзыв Всего сообщений: 0
Комментариев никто не оставил.